Бюджет столицы обеспечит Новую Москву

Глава стройкомплекса Марат Хуснуллин заверил, что Новой Москве хватит финансов для успешного развития. Он уверен, что у столицы достаточно средств, чтобы заняться развитием транспортной инфраструктуры. В качестве примера он привел 2012 год, в котором бюджет транспортного строительства составил 7 млрд долл. Он заверил, что его ведомство намерено вкладывать средства как раз в эту сферу.

А вот некоторые выступившие на семинаре по развитию московской агломерации эксперты считают, что финансирование присоединения Новой Москвы к столице может прекратиться, денег столице и так не хватает.  Проблема в том, что частный бизнес все меньше инвестирует мегаполис, столичный бюджет распределяется на решение городских проблем, у государственных программ совсем другие задачи. А проект требует колоссальных финансовых вливаний.

Ни инвестиций, ни бюджета на Большую Москву не хватает, так считает директор региональной программы Независимого института социальной политики Наталья Зубаревич. Федеральный бюджет уже распределен на финансирование саммита АТЭС, Олимпиады, чемпионата мира по футболу и подготовку проведения встречи «большой восьмерки» в Сколково. К тому же власти уже начали готовиться к возможной волне кризиса.

На частные инвестиции рассчитывать тоже не приходится — инвесторы не вкладывают деньги в города с очевидными ограничениями возможностей для развития частных проектов. Наталья Зубаревич подчеркивает: «Москва за три посткризисных года недополучила 31% инвестиций, Московская область — 50%».

Получается, что на развитие Новой Москвы остаются лишь ресурсы столичного бюджета, но тут все упирается объемы финансирования. «У городских властей нет возможностей для маневра большими ресурсами — бюджет социально ориентирован, а население стареет. Уже сейчас 10% расходов составляют городские доплаты к пенсиям», — считает Наталья Зубаревич.

По подсчетам экспертов, для налаживания одной только транспортной инфраструктуры на новых территориях Большой Москвы требуется финансирование порядка 32 млрд. долл. Это строительство двух магистралей, улично-дорожной сети, двух рельсовых линий и т.д. Строительные мощности для этого есть, утверждает научный руководитель НИИ транспорта Михаил Блинкин, а финансирования – нет.

Между тем девяти командам конкурсантов поручено подготовить за лето проекты по развитию Новой Москвы. Самые удачные из них чиновники внесут в измененный генеральный план города. И вновь эксперты сдерживают разработчиков: на воплощение большинства даже удачных идей, скорее всего, денег не будет.


Читайте также

Госдума разработала особые налоговые и тарифные режимы для Новой Москвы
Более 7 трлн рублей могут инвестировать в развитие ТиНАО
В Новой Москве будут собирать до 300 млрд рублей налогов в год
Три четверти инвестиций в строительство в ТиНАО составляют внебюджетные средства

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

CAPTCHA image
*