Строительство Коммунарской линии метро: открыто голосование

В проекте «Активный гражданин» открылось голосование, посвященное строительству Коммунарской линии метро. Она будет частично дублировать южные участки Сокольнической и Калужско-Рижской линий и поможет разгрузить их.

Коммунарская линия стартует от станции Московского центрального кольца Крымская, пересечет Калужско-Рижскую линию в районе «Академической» и Большой кольцевой линии на станции «Улица Новаторов», пройдет через несколько районов Юго-Западного округа столицы до поселка Коммунарка Новой Москвы.

На втором этапе работ ветку продлят до Троицка. Длина Коммунарской линии составит 40 км, на ней будет 16 станций.

Голосование в проекте «Активный гражданин» состоит из четырех вопросов. Сначала москвичи ответят, как они относятся к строительству Коммунарской линии метро. Затем респонденты укажут, каким видом транспорта пользуются чаще всего. Возможные варианты ответов: «Личный автомобиль/каршеринг», «Такси», «Наземный общественный транспорт», «Метро, включая МЦК», «Электрички», «Передвигаюсь пешком».
Также участники голосования должны отметить, планируют ли они в принципе пользоваться Коммунарской линией метро, и сообщить, часто ли бывают в районах, где пройдет новая ветка.

Новая ветка будет связана пересадками с тремя другими линиями столичной подземки – Большой кольцевой, Калужско-Рижской и Сокольнической, а также с Московским центральным кольцом (МЦК). Это позволит перераспределить пассажиропоток и обеспечить гражданам комфортные условия при пользовании подземкой.

Так, с новой ветки можно будет пересесть на БКЛ и МЦК на участке от станции «Улица Новаторов» до «Севастопольского проспекта». Это снизит нагрузку пересадочных узлов центра и радиальных линий примерно на 30%.

«Новые районы, присоединенные к Москве, такие, как поселок Коммунарка, тоже требуется развивать. В Коммунарку уже продлена одна линия – Сокольническая. Сейчас ведется вторая ветка – Коммунарская. Она должна кардинально разгрузить Сокольническую линию и обеспечить пассажиров вариативностью маршрутов, чтобы они могли выбирать, как ехать», – сказал блогер, историк метро Александр Попов.

Специалист Института Генплана Москвы Юлия Бочкарева отметила, что в час пик ветка сможет перевозить в каждом направлении по 55 тыс. человек. Затраты времени на поездку по городу сократятся на 20-50 минут.

«Наземные виды транспорта и улицы юго-западных районов разгрузятся, жителям будет удобно добираться в центр города на метро, так что в общественном транспорте станет меньше народа, а на улицах – меньше автомобилей», – добавила она.

Коммунарская ветка уменьшит количество пробок на Калужском, Киевском, Боровском, Варшавском, Симферопольском шоссе, магистралях в пределах МКАД – в первую очередь, на Ленинском проспекте, Профсоюзной улице, проспекте Вернадского, на участках улиц Обручева, Дмитрия Ульянова и Ломоносовского проспекта.

Благодаря новой линии метро улицы на юго-западе разгрузятся на 15-20%. Это улучшит экологию районов: воздух вблизи Ленинского проспекта и прилегающих улиц станет чище, что ощутят хозяева квартир в домах, находящихся неподалеку от магистрали, и автомобилисты.

Также возрастет транспортная доступность к ряду объектов. От станции «Университет Дружбы Народов» можно будет легче добираться до учебных корпусов и кампуса РУДН, а станция «Коммунарка» обеспечит доступ к медицинскому комплексу с роддомом.

Кроме этого, горожане смогут доехать до дачи на метро – увеличится доступность загородных домов и участков на юге столицы и в Подмосковье.

Директор архитектурной школы МАРШ Никита Токарев подчеркнул, что нужно развивать транспортные связи не только в центре, но и в других районах Москвы.

«Я – за метро, и как житель, и как архитектор. Общественный транспорт должен быть в приоритете в больших городах. Наряду с радиусами должны быть хорды и возможность пересадки до кольцевой линии — на МЦК, например. Также должна развиваться и периферия, прежде всего, места приложения труда, сервис и культура. Иначе весь поток пассажиров с новых станций устремится в центр, где и так метро перегружено в часы пик», – подчеркнул эксперт.

Напомним, Коммунарская линия метро пройдет по территориям районов Академический, Проспект Вернадского, Коньково, Теплый Стан, затем вдоль Калужского шоссе, через поселения Мосрентген, Коммунарка и финиширует в Троицке, под Октябрьским проспектом.

Линия расположится на расстоянии 30 метров от поверхности земли – это примерно высота 12-этажного дома. Это самая глубокая ветка на юге Москвы. Для сравнения: станции «Профсоюзная» или «Новые Черемушки» Калужско-Рижской линии находятся на расстоянии семь метров от поверхности, а «Проспект Вернадского» и «Юго-Западная» Сокольнической – 8 метров.

На расстоянии около 30 метров построено большинство действующих линий в районах с плотной жилой застройкой (в том числе большая часть советских станций). Там жители совершенно не ощущают воздействия метро. Это никак не влияет ни на здания, ни на дорожную сеть. Поэтому сооружение станций таким методом продолжается.

Как ранее заявил заместитель мэра столицы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин, участок Коммунарской ветки метро от станции «Севастопольский проспект» до «Коммунарки» планируется построить к 2023 году. К этому времени столичная подземка вырастет в два раза по сравнению с 2011 годом.

В июне этого года метро дотянулось до поселка Коммунарка: в Новой Москве открылось четыре станции Сокольнической линии.

Читайте также

Добавить комментарий

Войти с помощью: