Ведущие игроки отрасли обсудили возможности развития транспорта в Новой Москве

На развитие транспортной инфраструктуры в новой Москве будет потрачен триллион рублей, об этом глава департамента развития новых территорий Москвы Владимир Жидкин сообщил в ходе круглого стола на прошедшей неделе. Участники мероприятия обсудили формирование транспортного каркаса ТиНАО и создание дополнительных возможностей для работы и бизнеса. Своим видением поделились эксперты в сфере транспорта, архитектуры, урбанистики, предприниматели и инвесторы.

По словам Владимира Жидкина, объем инвестиций в новую Москву на срок до 2035 г. составляет 7 трлн руб. Из них 1 трлн будет направлен на развитие транспортной инфраструктуры. Всего за последние пять с половиной лет в строительство новой Москвы уже инвестировано порядка 800 млрд руб. Из них 170 млрд – деньги города. «Около 80% всех средств было направлено на создание транспортной инфраструктуры», – подчеркнул глава департамента.

По его словам, пять лет существования ТиНАО стали успешными. Удалось обеспечить комплексное развитие территорий, при этом уделяя особое внимание строительству объектов инфраструктуры, созданию рабочих мест и обеспечению транспортного сообщения. Были ведены в строй две станции метрополитена – «Румянцево» и «Саларьево», проложено 84 км магистральных дорог. До конца нынешнего года в Новой Москве появится еще шесть станций метро – «Филатов Луг», «Прокшино», «Ольховая», «Столбовая» Сокольнической линии, «Говорово» и «Рассказовка» Калининско-Солнцевской линии. Параллельно будут строиться поперечные автодороги, соединяющие крупные магистрали, а также автобусные и трамвайные маршруты на территории ТиНАО.

Кроме того, за минувшие два года было проложено 22 новых маршрута и создано 119 остановок. До 2020 г. планируется ввести в строй еще 56 остановочных пунктов и девять новых автобусных маршрутов.
Участники делового мероприятия обсудили перспективы развития транспортного каркаса Новой Москвы, роль транспортной инфраструктуры в формировании точек притяжения, актуальные вопросы развития предпринимательства и создания рабочих мест.

Так, по словам учредителя компании «ВТМ дорпроект» Михаила Ткаченко, вопрос транспортного обслуживания новых территорий Москвы в настоящее время самый острый. Ведется строительство основных магистральных транспортных линий, но открытым остается вопрос хордовых связей. По словам эксперта, только комплексный подход к планированию транспортно-коммуникационного каркаса, в том числе с формированием современных ТПУ, станет стимулом для социально-экономического развития новых территорий.

В свою очередь, председатель правления Ассоциации инвесторов Москвы Любовь Цветкова отметила, что рыночным продуктом территория – в данном случае ТиНАО – становится лишь тогда, когда туда приходит транспорт. «Без транспортной доступности земля в Новой Москве всего лишь поверхность: летом зеленая, а зимой белая», – заявила она. Госпожа Цветкова отметила, что стоимость любого проекта возрастает как минимум на 15%, если появляется информация о создании вблизи объекта линии метрополитена или дороги.

Исполнительный директор Фонда «Институт экономики города» Татьяна Полиди отметила, что в перспективе будет происходить перераспределение экономических источников между «старой» Москвой и «периферией». Сейчас на «ядро» приходится около 85% вклада в ВВП со стороны столицы, а потенциалу «периферии» еще предстоит раскрыться в будущем и обеспечить дополнительный экономический рост агломерации в целом.

Важнейшую проблему – создание новых рабочих мест и развитие предпринимательства – затронул первый заместитель руководителя департамента науки, промышленной политики и предпринимательства Алексей Артёмов. Он напомнил о тех системным мерах поддержки, которые правительство Москвы разработало для промышленных предприятий ТиНАО.

О социальных ожиданиях жителей присоединенных территорий рассказал руководитель отдела по работе с органами государственной власти Управления социально-политических исследований ВЦИОМ Кирилл Родин. Он сообщил, что по итогам проведенных опросов за последние годы удовлетворенность «новомосквичей» транспортной ситуацией выросла. Так, если в 2015 г. улучшение в транспортной сфере отмечали 61% опрошенных, то в 2017 году таких было уже 71%, а в начале 2018 года – 74%. Большую удовлетворенность транспортной обстановкой выразили те, кто живет в ТиНАО продолжительное время. В то же время, согласно статистике, специалисты с высшим образованием чаще вынуждены ездить на работу в «старую» Москву. Треть жителей новых территорий, работающих внутри ТиНАО, имеют среднее образование. При этом 77% опрошенных готовы работать внутри Новой Москвы с сохранением нынешней должности и уровня оплаты. В целом жители ТиНАО позитивно смотрят на перспективы развития территории и ожидают, что уровень их жизни сравняется с общемосковскими стандартами по всем параметрам.

Итоги дискуссии подвел заместитель директора по внешним коммуникациям АО «Мосинжпроект», координатор проектов МЦУ «Город» Алексей Расходчиков, который выразил благодарность Департаменту развития новых территорий за активность работы и открытость к сотрудничеству. Он отметил, что постоянный анализ развития Новой Москвы позволил накопить значительный объем материалов. Для обобщения ценного опыта Расходчиков предложил в течение полугода подготовить комплексный доклад о текущей ситуации и перспективах развития ТиНАО. Владимир Жидкин с готовностью поддержал эту инициативу.

«Московская перспектива»

Читайте также

Добавить комментарий

Войти с помощью: