«Новая Москва» получит свою сеть «легкого метро» – скоростного трамвая. По территории пройдут девять маршрутов, которые свяжут к 2035 году населенные пункты друг с другом, а также со станциями метро и железной дороги для выезда на историческую часть столицы. На первые две линии – от станции «Мичуринец» в Бутово и из Внуково до Щербинки – уже идет разработка документации пишет «Российская газета».
Конечно, после открытия станций «Саларьево« и «Румянцево« Сокольнической линии метро дорога в Большую Москву для многих жителей «новой Москвы» стала заметно короче. Но и сейчас добраться до метро на автобусе для многих непросто – из многих населенных пунктов для этого надо преодолеть десятки километров. О том, что по «новой Москве» может пройти трамвай, было известно еще год назад. Речь тогда шла о ветке до Троицка, без подробностей, а также о том, что в целом новым территориям необходимо как минимум 100 километров путей.
И вот стали известны уже конкретные маршруты. Всего их предполагается девять, к 2025 году планируется построить 48 километров, а к 2035-му – 175. Два из них уже в работе: 22-километровая ветка от «Мичуринца» до Коммунарки и затем до станции «Бутово». И еще одна параллельная линия в нескольких километрах от этой: из Внуково через Остафьево до Щербинки – 26 километров. Затем дело дойдет и до 12-километровой линии в Коммунарке, откуда можно будет доехать до Андреевского. Из Троицка трамвай пойдет до будущей станции «Мамыри» Сокольнической ветки метро, до Варшавского шоссе в районе станции Силикатная Курского направления, деревень Яковлево и Андреевское. Свяжут трамваем населенный пункт Московский со станцией «Саларьево». Еще одна – самая длинная ветка – протянется от Рязановского до Филимонок через Андреевское и Десну.
По мнению Александра Морозова, вице-президента международной ассоциации предприятий городского электротранспорта, легкий рельсовый транспорт – оптимальное решение для «новой Москвы». Метро здесь строить слишком дорого и неоправданно из-за низкой плотности населения и огромных расстояний – на квадратный километр живут лишь 166 человек, а в старой Москве – 11 300.
«Даже если в течение 20-30 лет обеспечить плотность линий метро, схожую со старой Москвой, себестоимость проезда на большинстве линий составила бы не меньше 200-300 рублей из-за недостаточного количества пассажиров», – говорит эксперт.
Строительство трамвайной сети дешевле подземки в 5-10 раз, а результат – то же движение без заторов, быстрая скорость, безопасность. И при этом – возможность быстро наращивать сеть без гигантских капиталовложений.