Развитие сервиса «По пути» обеспечит жителям ТиНАО комфортные условия поездок, об этом со ссылкой на главу ведомства Владимира Жидкина сообщила пресс-служба Департамента развития новых территорий Москвы.
«Эксперимент с запуском сервиса «По пути», который начался в наших округах осенью прошлого года, можно считать успешным: жители уже совершили свыше 400 тыс. поездок, сервис востребован. Сервис совмещает цену общественного транспорта и комфорт такси», – сказал В. Жидкин.
Он отметил, что для территорий ТиНАО важно появление новых форматов городского транспорта, которые помогут обеспечить жителям комфортное пользование общественным транспортом в связке с городскими линиями метро.
«Жители округа уже активно пользуются сервисом «По пути» для поездок до станции метро «Прокшино», станций МЦД «Силикатная» и «Щербинка». Это закрывает потребность в транспорте «последней мили», когда пассажиры со всех жилых кварталов стекаются к одной станции метро или электрички, чтобы затем отправиться по делам, на работу или учебу», – отметил В. Жидкин.
Ежедневно жители поселений совершают с помощью сервиса более 2 тыс. поездок, среднее время ожидания составляет 13,5 мин., а время в пути – 17 мин. В салоне автобусов есть телевизор, USB-зарядки, система климат-контроля, столики с подставкой для воды и кофе, лампочки для чтения. Расширение работы сервиса «По пути» позволит дать возможность для жителей совершать короткие поездки внутри поселений.
«Департамент транспорта в своем чат-боте принимает предложения по развитию сервиса. Заказывать автобус можно будет не только до станции, но и до школы, почты, поликлиники. Сейчас при участии жителей формируется список этих объектов», – отметил В. Жидкин.
Уникальный сервис перевозок по требованию работает по принципу такси, но при этом дешевле. Стоимость поездки составляет 51 руб., как в городском транспорте при оплате банковской картой. Указать точку подачи автобуса можно в приложении «Московский транспорт», и алгоритм сам подберет ближайшую остановку. Сегодня в зоне работы сервиса доступно 247 остановок, из них более 90 – виртуальные. Автобус приедет на ближайшую к пассажиру точку в радиусе 800 м.
Сервис перевозок «По пути» заработал в ТиНАО с 1 октября 2021 г.