Наземные перегоны, которые появятся на участке от станции «Саларьево» до «Столбово» московского метрополитена накроют сплошным навесом в виде металлической оболочки, об этом заявил главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов.
Навесная конструкция будет состоять из однопролетного навеса, который будет устанавливаться на цоколь из монолитного железобетона. Общая протяженность всех навесов составит около 6 тыс. м. Боковые стены навесов запроектированы в виде горизонтальных алюминиевых ламелей, расположенных под разными углами, что позволит сохранить сквозное проветривание от задымления и обеспечит панорамные виды для пассажиров.
Покрытие навеса будет аэродинамической формы, повторяющей контур движущегося поезда. Высота конструкции составит от 5 до 14 м, ширина всех перегонов будет меняться в зависимости от участка пути. В местах обустройства аварийных платформ, примыкания соединительных веток в депо и других переходных участках навесы запроектированы с дополнительными опорами.
«Как упоминал мэр Москвы Сергей Собянин, к 2025 году планируется увеличение объемов метро практически в два раза с учетом МЦК. Накрытие наземных перегонов защитит инфраструктуру и поезда от осадков, а также от несанкционированного проникновения на пути», – заключил С. Кузнецов.
Проектировщиком навесов над перегонами выступит Архитектурное бюро Тимура Башкаева, заказчиком – АО «Институт по проектирование промышленных и транспортных объектов для городского хозяйства г. Москвы «Моспромпроект».