Электродепо в Столбово станет одним из ключевых объектов транспортной инфраструктуры столицы, об этом со ссылкой на заместителя мэра Москвы Андрея Бочкарева сообщила пресс-служба Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы.
«Развитие транспортной системы Москвы и в первую очередь строительство метро – это один из ключевых городских проектов. С 2011 г. протяженность Московского метрополитена увеличилась в 1,6 раза. Построено более 230 км линий, открыты 114 станций и 11 электродепо. Именно этот элемент транспортной инфраструктуры является одним из ключевых, при этом депо, конечно, не привлекают к себе столько внимания, как новые линии или новые станции», – сказал А. Бочкарев.
По его словам при планировании развития Московского метрополитена учитываются не только текущие потребности, но и задачи, которые придется решать в перспективе, через несколько лет.
«Относится это в полной мере и к депо в Столбово. Оно будет обслуживать поезда красной ветки метро, Сокольнической линии. Позже его мощности также будут задействованы для поездов строящейся Троицкой линии. И стройку депо, и первую очередь Троицкой линии планируется сдать до конца 2024 г. А позже для поездов новой ветки будет построено еще одно депо в ТиНАО, в районе деревни Летово. Тогда депо Столбово будет обслуживать исключительно Сокольническую линию», – пояснил А. Бочкарев.
Сокольническая ветка московского метро – одна из наиболее протяженных. С момента запуска ее длина выросла в четыре раза. Только за прошедшие 10 лет здесь было открыто семь новых станций, рассказал Александр Козлов.
«Новое депо важно не только потому, что его строительство дает новые рабочие места, в том числе и для жителей ТиНАО. Более того, его создание носит не только сервисные функции – конечно, поезда необходимо где-то хранить и проводить их обслуживание, но задача не только в этом. Новое депо обеспечит повышение пропускной способности Сокольнической линии. Поезда поедут чаще. А вот это улучшение работы метрополитена будет заметно всем пассажирам, в особенности тем, кто ездит в час пик. Ждать нужно будет меньше, в поездах станет свободнее, а поездки станут еще комфортнее», – заключил А. Бочкарев.