На Коммунарской линии метро начали строить тоннель

На центральном участке Троицкой линии метро начал работу стволопроходческий комплекс

В рамках работ по строительству центрального участка Троицкой линии столичного метро состоялся запуск стволопроходческого комплекса «Валентина» для создания вентиляционного узла на перегоне «Вавиловская» – «Академическая», об этом со ссылкой на заместителя мэра Москвы Андрея Бочкарева сообщила пресс-служба Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы.

«На площадке между будущими станциями «Академическая» и «Вавиловская» строящейся Троицкой линии метро начал работу СПК по имени «Валентина», который пройдет ствол вентиляционного узла глубиной свыше 40 м и диаметром 8,5 м в почвах из тугопластичных суглинков и водонасыщенных песков», – сказал А. Бочкарев.

Подобные стволопроходческие комплексы применяются для проходки вертикальных стволов вентиляционных шахт глубиной более 25 м и диаметром 6 м либо 8 м и показали эффективность работы в стесненных для организации стройплощадок условиях плотной городской застройки, в которых ведется строительство центрального участка Троицкой линии подземки.

«Технология подразумевает разработку грунта буровым методом и выполнение обделки железобетонными кольцами с металлической гидроизоляцией высотой 1 м. После завершения проходки вентиляционного ствола будет выполнено его примыкание к перегонным тоннелям и создана полноценная венткамера с электрощитовым и инженерным оборудованием», – пояснил А. Бочкарев.

Использование стволопроходческого комплекса позволяет сократить сроки строительства в связи с отсутствием необходимости заморозки и цементации грунтов со сложной гидрогеологией.

«Но главное преимущество использования данного оборудования – обеспечение безопасности труда персонала: оно полностью автоматизировано, управление всеми операциями осуществляется дистанционно с пульта на поверхности, и присутствие рабочих в забое не требуется», – заключил А. Бочкарев.

 


Читайте также

Добавить комментарий

Войти с помощью: