Мэр Москвы Сергей Собянин открыл три новые станции метро на участке «Деловой центр» – «Раменки» Калининского-Солнцевской линии. Московское метро пополнилось станциями «Минская», «Ломоносовский проспект» и «Раменки». Пока новый участок желтой линии метро не соединен с основным – пересадка осуществляется через станции “Деловой центр” и “Парк победы”.
На уже действующей станции «Парк победы», ставшей самой глубокой в столичной подземке – 85 м, достроили и открыли второй вестибюль. Движение между станциями «Деловой Центр» и «Парк Победы» переведено из челночного в обычный. Также в полноценном режиме работает новый участок метро «Деловой центр» – «Раменки», поезда следуют в двух направлениях. На новом участке функционируют пять станций, две из которых – пересадочные.
Общий планируемый пассажиропоток трех новых станций составит порядка 230 тысяч человек в сутки. Самый большой оборот придется на станцию “Раменки” – она будет принимать до 120 тысяч человек в сутки. Дизайн платформы выполнен в соответствие с историей района. Станционные элементы украшены силуэтами деревьев на зеленом фоне.
Планируемый пассажиропоток станции “Ломоносовский проспект” составит до 100 тысяч человек в сутки. Станция расположена на пересечении Мичуринского и Ломоносовского проспекта. Оформление платформы выполнили с применением графических элементов – цифр, символизирующие точные науки и напоминавшие о расположенного поблизости МГУ им. Ломоносова.
Предполагаемый пассажиропоток станции “Минская” составит около 9 тысяч человек в сутки. Эта платформа неглубокого заложения, она расположена под Минской улицей между Мемориальной мечетью и железнодорожным путепроводом. Станция оформлена в серый и металлических тонах в стиле хай-тек.
Ожидается, что строительство Солнцевского радиуса Калининско-Солнцевской линии позволит улучшить транспортное обслуживание 600 тыс. москвичей, проживающих в районах Раменки, Проспект Вернадского, Очаково-Матвеевское, Тропарево-Никулино, Солнцево, Ново-Переделкино, поселениях Внуковское и Московский. Таким образом новые станции метро окажутся в пешей доступности от жилых домов около 300 тыс. граждан, проживающих в перечисленных районах.
Общая протяженность нового участка метрополитена от станции метро «Деловой центр» до станции «Раменки» составляет 10,7 км. Как уже говорилось выше, пока новый участок желтой линии не соединен с основным. Линия будет формироваться поэтапно. Первый участок – «Деловой центр»-«Парк Победы» протяженностью 3,4 км был введен в эксплуатацию в начале 2014 года. Длина участка «Парк Победы»-«Раменки» составляет 7,3 км, участка «Раменки-«Рассказовка» – 15,3 км. Протяженность отрезка «Третьяковская»-«Деловой центр» составляет 3,7 км.
Всего за прошедшие 6 лет в столице построили порядка 101 км новых линий подземки. На схеме метро появилось 55 новых станций. Одним из главных прорывов в транспортном обеспечении столицы стало открытие в прошлом году Московского центрального кольца.