Тоннелепроходческий щит «Роза» приступил к возведению левого перегонного тоннеля между станциями «Пыхтино» и «Внуково» нового участка Калининско-Солнцевской линии столичного метро, об этом со ссылкой на заместителя мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрея Бочкарева сообщила пресс-служба Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы.
«Щит «Роза» начал строительство тоннеля длиной около 1 км между «Пыхтино» и «Внуково» на участке продления желтой ветки. Ранее этот комплекс завершил проходку в сторону действующей станции «Рассказовка», – сказал А. Бочкарёв.
По его словам, после окончания предыдущей проходки щит за несколько недель был разобран на площадке за оборотными тупиками «Рассказовки», перебазирован на новое место на противоположном от «Пыхтино» берегу реки Ликова и смонтирован в стартовом котловане.
При следовании из центра города в аэропорт, отбывающие со станции «Пыхтино» поезда будут пересекать реку по новому метромосту и лишь затем уходить в подземный тоннель в сторону «Внуково».
«Сейчас на станциях «Пыхтино» и «Внуково» ведутся монолитные работы, готовность основных конструкций составляет 64% и 28%. Весь новый отрезок линии готов почти на треть», – пояснил А. Бочкарёв.
Щит «Роза» пройдет свой путь на глубине от 10 до 16 м. Работа будет вестись в глинистых почвах с тугопластичными суглинками вдоль существующего автомобильного тоннеля под дорожным полотном Центральной улицы Внуково и мостовыми конструкциями эстакады к вокзальному комплексу аэропорта. По трассе тоннеля залегают многочисленные инженерные коммуникации.
«Планируется, что после ввода нового участка Калининско-Солнцевской линии комплексно улучшится транспортная доступность Троицкого и Новомосковского округов столицы, а Внуково станет первым в России аэропортом с собственной станцией метро», – заключил А. Бочкарёв.