В столице идет активное строительство новых станций метро. Большой акцент столичные власти делают на возведении новых станций в ТиНАО. В ближайшие годы жители Троицкого и Новомосковского округов получат три линии метро – Сокольническую, Калининско-Солнцевскую и Коммунарскую, об этом в своем материале посвященном развитию транспорта в Новой Москве пишет информационный портал «Москва 24».
Метро в ТиНАО
Метро движется в сторону Коммунарки. Строительство там идет полным ходом, и власти рассчитывают закончить основной объем работ уже в декабре. В результате прямой доступ к самому быстрому и удобному городскому транспорту получат жители Коммунарки, и для сотен тысяч жителей ТиНАО станет удобнее и быстрее добираться до метро.
Строительство участка “Саларьево” – “Столбово” Сокольнической линии метро началось в феврале. Особенность участка в прохождении большей части трассы в наземном исполнении в створе автомагистрали Солнцево – Бутово – Видное, что значительно упростило, удешевило и ускорило строительство.
На участке общей протяженностью 12 км откроют четыре станции: “Филатов луг”, “Прокшино”, “Ольховая” и “Столбово”.
“Филатов луг” – наземная станция, расположенная вблизи одноименного садоводческого товарищества, у примыкания к магистрали Солнцево – Бутово – Видное автодороги Мосрентген – Знаменки. У станции один наземный вестибюль, совмещенный с надземным пешеходным переходом через магистраль.
“Прокшино” – наземная станция, разместится у одноименной деревни, вблизи пересечения магистрали Солнцево – Бутово – Видное с автодорогой Мамыри – Пенино – Шарапово. У станции один наземный вестибюль, совмещенный с надземным пешеходным переходом через магистраль.
“Ольховая” – станция подземная мелкого заложения, в центральной части Коммунарки. У станции один подземный вестибюль, совмещенный с пешеходным переходом.
“Столбово” – станция подземная мелкого заложения, вблизи пересечения магистрали Солнцево – Бутово – Видное с магистралью МКАД –Коммунарка – а/п “Остафьево”. У станции один подземный вестибюль.
Платформы на всех четырех станциях будут стандартными для столичного метро – островного типа длиной 163 м. Станции будут оборудованы лифтами для маломобильных граждан. В перспективе конечная станция “Столбово” будет пересадочной с одноименной станцией Коммунарской линии метро от МЦК до Коммунарки. Таким образом, Коммунарка будет обслуживаться не одной, а двумя линиями метро. Это позволит жителям выбирать наиболее быстрый и комфортный вариант поездки, а также обеспечит равномерное распределение пассажиропотоков.
Продление Сокольнической линии метро в Коммунарку позволит существенно улучшить транспортное обслуживание поселений Московский и Сосенское, сократив их затраты времени на поездку по городу на 20–25 минут. Ожидается, что к 2020 г. на этой территории будет проживать до 200 тыс. и работать до 190 тыс. человек. Также строительство новых станций позволит сократить плечо подвоза к метро жителей других поселений ТиНАО и, следовательно, разгрузить Киевское, Калужское и Варшавское ш.
Будет обеспечен и безопасный переход пешеходов через магистраль Солнцево – Бутово – Видное с выходами на обе стороны магистрали к жилой и общественной застройке, остановочным пунктам маршрутов НГПТ, улучшится экологическая ситуация в ТиНАО за счет снижения интенсивности движения наземного транспорта на Киевском и Калужском ш., в том числе на подходе к МКАД. Также продление ветки сократит нагрузку действующих линий и пересадочных узлов Московского метрополитена.
Дороги в ТиНАО
Автомобильная дорога Солнцево – Бутово – Видное пройдет от Боровского до Киевского ш., далее – через Картмазово и Прокшино до Калужского ш. к ТПУ “Столбово”, затем до улицы Поляны в районе Южное Бутово. Общая протяженность магистрали составит 18 км основного хода.
Дорогу строят поэтапно. С ноября 2015 г. ведутся работы по сооружению участка дороги от Киевского до Калужского ш. Длина основного хода этого участка трассы – 15 км с тремя полосами движения в каждую сторону и боковыми проездами. На пересечении с Калужским и Киевским ш. предусмотрены развязки с направленными эстакадами-съездами и коротким тоннельным участком.
Всего в рамках этого этапа возведут 20 км дорог, включая: девять путепроводов длиной три км, три тоннеля длиной один км, дорогу к ТПУ “Саларьево” длиной 2,3 км. Для удобства пешеходов построят три подземных пешеходных перехода. В местах прохождения трассы вблизи жилой застройки предусмотрена установка шумозащитных экранов общей длиной 2,58 км.
Путепровод на трассе Солнцево – Бутово – Видное
Также между Калужским ш. и ТПУ “Столбово” строится уникальное инженерное сооружение – совмещенный автомобильный и метротоннель длиной около км. На данный момент общая строительная готовность этого участка трассы – 85 процентов. Планируемый срок окончания строительства основного хода – IV квартал 2018 г.
Строительство участка дороги Солнцево – Бутово – Видное от Киевского до Калужского ш. позволит улучшить дорожную ситуацию в ТиНАО, перераспределить транспортные потоки и снять часть нагрузки с МКАД, Киевского и Калужского ш., обеспечить движение общественного транспорта с Калужского ш. и от прилегающей застройки к новым станциям метро Сокольнической линии..