К 2030 г. на территории ТиНАО планируется ввести в эксплуатацию около 130 км автомобильных дорог, об этом со ссылкой на главу ведомства Владимира Жидкина сообщила пресс-служба Департамента развития новых территорий Москвы.
«В утвержденную недавно Адресную инвестиционную программу Москвы вошли более десятка новых объектов дорожно-транспортной инфраструктуры ТиНАО. За 11 лет практически сформирован основной дорожный каркас округов. В планах продолжать развивать дорожно-транспортную инфраструктуру Новой Москвы», – рассказал В. Жидкин.
Порядка 60 км автодорог сейчас находится в стадии строительства и проектирования, а более 70 км – будет построено в будущем. Свое продолжение получит трасса «Марьино – Саларьево», первый дублер Калужского и Киевского шоссе, движение по которому было открыто в 2020 г. Будет построен путепровод на пересечении с недавно открытой автодорогой «М3 «Украина» – Середнево – Марьино – Десна». В стадии строительства находится еще один дублер федеральной магистрали – автодорога «Мамыри – Пенино – Шарапово». Третья очередь проекта также потянется на юг от трассы «М3 «Украина» – Середнево – Марьино – Десна» и дойдет до северо-западной окраины Троицка».
В ТиНАО планируется строительство ряда новых поперечных направлений. Трасса «Минское шоссе – Троицк – Андреевское – Варшавское шоссе» соединит между собой Киевское шоссе, автодороги «Марьино – Саларьево» и «Мамыри – Пенино – Шарапово», Калужское шоссе и автомобильную дорогу «Варшавское шоссе – Андреевское – Яковлево», движение по которой было открыто в прошлом году.
«После реализации этого масштабного проекта путь от Киевского до Варшавского шоссе по линии «аэропорт Внуково – Щербинка» составит чуть более 30 км. Будет продлена до трассы М2 «Крым» автодорога «Варшавское шоссе – Андреевское – Яковлево», которая напрямую соединила Щербинку и Троицк. Это обеспечит жителям удобный выезд на федеральную магистраль. Длина нового отрезка-связки составит 3,5 км», – добавил В. Жидкин.
Еще одним поперечным направлением станет автодорога от Калужского шоссе до улицы Саларьевская, параллельно трассе «Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе», со строительством моста через реку Сосенку и двух эстакад. Ее протяженность составит чуть более 5 км. Проект позволит соединить между собой крупные жилые комплексы, организовать удобный выезд из них на Калужское шоссе, а также разгрузить МКАД.
«В планах – модернизация улично-дорожных сетей внутри населенных пунктов. Сейчас ведется строительство и реконструкция улиц Троицка, , Краснопахорского, Пыхчево, Власьево, Щапово, Мосрентгена и Коммунарки», – отметил В. Жидкин.
Сегодня в стадии строительства, помимо трассы «Мамыри – Пенино – Шарапово», находится четвертый участок трассы «Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе», дорога «Калужское шоссе – деревня Бачурино – автодорога «Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе» и несколько других объектов.
С 2012 г. на территории ТиНАО уже построено более 380 км автомобильных дорог. Это порядка 50 объектов дорожно-транспортной инфраструктуры. В их составе – шесть путепроводов через железнодорожные пути и 39 мостов. Общая протяженность автодорог в ТиНАО увеличилась в полтора раза с момента присоединения округов к столице. Сегодня она составляет около 1 тыс. км. Благодаря реализованным мероприятиям дорожно-мостового строительства плотность движения на дорогах в ТиНАО снизилась на 20%.
«В 2023 г. на территории ТиНАО построено более 35 км автомобильных дорог», – заключил В. Жидкин.