Президиум правительства Москвы принял постановление, согласно которому проезд по Московскому скоростному диаметру для жителей столицы и области будет бесплатным, об этом сообщила пресс-служба мэра и правительства Москвы по итогам заседания президиума правительства города.
«Начиная c 1 января 2023 г. транзитный проезд по МСД будет осуществляться на платной основе, за исключением автотранспорта, принадлежащего жителям Москвы и Московской области», – говорится в сообщении.
Кроме того, будет введен полный запрет на движение грузовиков, за исключением машин с пропусками для проезда по столичному региону.
Новая городская автомобильная трасса МСД протяженностью 68 км соединит крупнейшие вылетные магистрали – Дмитровское, Алтуфьевское, Ярославское, Щелковское шоссе, шоссе Энтузиастов, Рязанский и Волгоградский проспекты, Каширское и Варшавское шоссе, а также ТТК, МКАД и другие.
«Всего – с учетом съездов и реконструкции прилегающей улично-дорожной сети – будет построено 217 км дорог, в том числе 136 искусственных сооружений протяженностью 60 км и 33 пешеходных перехода», – подчеркивается в тексте.
Кроме того, на севере продолжением МСД станет федеральная трасса М11 «Москва – Санкт-Петербург». На востоке – строящаяся трасса М12 «Москва – Казань». На юге – главная магистраль новых территорий ТиНАО «Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе». Строительство основного участка МСД – СВХ – планируется завершить в сентябре 2022 г. Южный участок диаметра – ЮВХ – будет введен в 2023 г.
Как отмечается в тексте, в зависимости от расстояния и времени суток длительность пути сократится от 10 до 50 минут, а на некоторых маршрутах – до 85 минут. Также на МСД будет организовано пять маршрутов наземного городского транспорта.
«Благодаря перераспределению транспортных потоков нагрузка на Садовое кольцо, ТТК и МКАД снизится до 30%, улучшится транспортное обслуживание аэропортов Шереметьево, Домодедово, вокзала Восточный и других важных объектов городской инфраструктуры. Вредные выбросы в атмосферу от автотранспорта уменьшатся на 20%», – отметили в пресс-службе.
МСД может привлечь в город транзитный транспорт, следующий в столичный регион, что в значительной степени нивелирует позитивные эффекты от создания новой магистрали. В этих условиях введение платного проезда станет основной гарантией использования МСД по его первоначальному предназначению как внутрирегиональной магистрали, отмечается в сообщении.
«Московский скоростной диаметр предназначен в первую очередь для поездок жителей Москвы и Московской области. Платный проезд по МСД для транзитных автомобилей защитит от притока более 50 тыс. дополнительных транзитных автомобилей в сутки», – добавили в пресс-службе.
В тоже время для транзитного проезда через Московский регион автомобилистам рекомендуется по-прежнему использовать Центральную кольцевую автодорогу.
«Кроме того, на Московском скоростном диаметре введут полный запрет на проезд грузовиков, за исключением грузовых автомобилей, имеющих пропуск», – говорится в сообщении.
Также до 1 октября 2022 г. от москвичей и экспертов будут собирать идеи, как защитить город от транзитных машин, чтобы по итогам выработать предложения и финальный подход по размеру платы.
Согласно сообщению, на МСД не будет пунктов оплаты со шлагбаумами. Взимание платы за транзитный проезд будет происходить безбарьерно – путем автоматизированного считывания номеров транспортных средств. Для оплаты проезда необходимо будет использовать мобильные приложения «Парковки России» и «Московский транспорт». Первый год платный проезд будет осуществляться в пилотном режиме, для настройки системы. При необходимости в нее будут вноситься корректировки.