Станция «Потапово» Сокольнической линии Московского метрополитена примет первых пассажиров в ближайшие недели, об этом сообщил мэр столицы Сергей Собянин в ходе технического пуска участка от станции «Новомосковская» до станции «Потапово».
«Состоялся технический пуск участка Сокольнической линии метро от станции «Новомосковская» до станции «Потапово». В Москве закончено строительство еще одной станции — станции «Потапово». Это конечная станция Сокольнической линии метро, которую за последние годы мы продлили практически на 70%. Она пришла из старой Москвы в Новую Москву и сегодня дошла практически до Южного Бутово. В течение нескольких недель будут закончены пусконаладочные работы, и здесь появятся первые пассажиры. Станция значительно улучшит транспортную доступность Южного Бутова и Коммунарки», — сказал С. Собянин.
Развитие юго-западного радиуса Сокольнической линии метро стало одним из важнейших проектов метростроения, реализованных в Москве за последние годы. С 1963-го ее конечной станцией была «Юго-Западная». Через 51 год, в декабре 2014-го, линию продлили до «Тропарёва», в 2016-м — до «Румянцева» и «Саларьева», а в 2019-м — в Коммунарку. В результате красная ветка стала главной транспортной артерией бурно развивающихся новых территорий Москвы.
Решение о строительстве конечной станции «Потапово» Сергей Собянин принял вскоре после открытия «Новомосковской». До открытия станции для пассажиров осталось несколько недель.
«Метро построено. Остались пусконаладочные работы, много отделочных работ довести до ума. Я думаю, в сентябре станция уже будет запущена, по Сокольнической линии метро можно будет двигаться в центр города. Ну и, к новому году будет достроена Троицкая ветка метро, которая придет тоже в Коммунарку, и станция «Новомосковская» на одном перегоне отсюда, на Сокольнической линии. Две линии метро придут в эту точку», — добавил С. Собянин.
Новая станция расположена рядом с дорожной магистралью Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе, недалеко от пересечения с улицей Александры Монаховой. Название «Потапово» выбрали жители столицы — свыше 193 тыс. человек участвовали в голосовании проекта «Активный гражданин».
Строительство началось в 2021 году. Перегон «Новомосковская» — «Потапово» длиной 2,1 км в основном проходит по поверхности. Подземная часть — участок за станцией «Новомосковская» и оборотные тупики — сооружалась открытым способом. Рядом со станцией расположится электродепо для поездов Сокольнической линии — его строительство сейчас завершается.
«Потапово» станет первой отапливаемой наземной станцией Московского метрополитена. Для подачи подогретого воздуха на ней установят специальное вентиляционное оборудование. Минимизировать потери тепла помогут дополнительная термоизоляция вестибюлей и установка двойных стеклопакетов на путевых стенах.
В основу архитектурно-художественной концепции новой станции положен образ ТиНАО — молодых, динамичных и устремленных в будущее округов Москвы. Имеющее пластичную форму здание словно поднимается в сторону строящегося города. Благодаря панорамному остеклению фасадов днем на станции будет много света, а в темное время суток яркое освещение снаружи и изнутри сделает ее визуальной доминантой местности.
Сейчас основные работы по строительству станции завершены. Специалисты ведут финишные архитектурно-отделочные работы, монтаж и наладку инженерного оборудования. Открытие станции «Потапово» значительно улучшит транспортное обслуживание почти 170 тыс. жителей района Коммунарка, из которых 27 тыс. живут рядом со станцией.
Кроме того, пользоваться новой станцией будут жители расположенных рядом кварталов Южного Бутова и Щербинки. Продолжительность поездок по многим маршрутам сократится до 40 минут в день. Например, до метро станции «Проспект Вернадского» БКЛ можно будет добраться почти в два раза быстрее — за 30 минут вместо 50.
Появление альтернативных маршрутов снизит нагрузку на станции метро «Бунинская аллея» — до 25 процентов, «Новомосковская» — до 15%, «Теплый Стан» — до 10%. За счет сокращения интенсивности движения наземного транспорта улучшится экологическая обстановка в Коммунарке.