Проходка левого перегонного тоннеля между строящимися станциями «Пыхтино» и «Внуково» Солнцевской линии столичного метрополитена выполнена почти на 40%, об этом со ссылкой на заместителя мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрея Бочкарева сообщила пресс-служба Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы.
«Стартовавший в середине января шестиметровый тоннелепроходческий щит «Роза» уже прошел более 385 м километрового тоннеля между станциями «Пыхтино» и «Внуково» нового участка Солнцевской ветки», – сказал А. Бочкарев.
Помимо тоннелей в состав перегона Пыхтино – Внуково входит метромост длиной 460 м, который станет 12 метромостом Москвы и вторым по протяженности после Лужнецкого метромоста через Москву-реку. Общестроительная готовность метромоста через реку Ликову составляет 82%. На данный момент завершены работы по укладке виброгасящих защитных матов и балластного слоя из щебня, ведется подготовка к работам по монтажу металлоконструкций покрытия моста и укладке верхнего строения пути.
«Ранее была завершена проходка двух перегонных тоннелей длиной более 2 км между станциями метро «Пыхтино» и «Рассказовка». В настоящее время в монтажной камере за метромостом ведется сборка тоннелепроходческого комплекса «Наталья», который в начале марта завершил проходку в сторону «Рассказовки». Его монтаж выполнен на три четверти: в котлован опущен ротор щита, собрана его головная часть, четыре технологические телеги, барокамера и рама эректора», – добавил А. Бочкарев.
В ведомстве напомнили, что ввод в эксплуатацию нового участка Солнцевской линии метро улучшит транспортную доступность ТиНАО, а Внуково станет первым в России аэропортом с собственной станцией метро.