Проект продления Сокольнической линии Московского метрополитена от станции «Столбово» до станции «Новомосковская» планируется утвердить в I квартале 2019 г., об этом сообщила председатель комитета по архитектуре и градостроительству Москвы Юлиана Княжевская.
«По заказу Москомархитектуры Институт Генплана Москвы в настоящее время разрабатывает проект планировки территории продления Сокольнической линии метрополитена на участке от станции «Столбово» до станции «Новомосковская» с размещением электродепо. Проект планируется утвердить в I квартале 2019 г.», – сказала Ю.Княжевская.
Она уточнила, что «Новомосковская» станет конечной станцией Сокольнической линии московского метро.
«Участок от строящейся станции «Столбово» до проектируемой станции «Новомосковская» предусматривается проложить от тупиков за станцией «Столбово» до ул. Потаповская Роща вдоль автомобильной дороги Солнцево-Бутово-Видное. Протяженность проектируемого участка линии метрополитена составит 2,5 км», – добавила Ю.Княжевская.
По словам председателя Москомархитектуры, для обеспечения технического обслуживания и ремонта подвижного состава Сокольнической линии планируется строительство электродепо площадью 15,3 га.
«Электродепо проектируется с южной стороны автомобильной дороги Солнцево-Бутово-Видное на территории между ул. Василия Ощепкова и рекой Цыганка. Линия метрополитена и электродепо расположатся в поселении Сосенское Новомосковского административного округа Москвы», – пояснила Ю.Княжевская.
Она отметила, что продление красной ветки до станции «Новомосковская» позволит улучшить транспортную доступность для жителей поселений Сосенское, Воскресенское, Щербинка в ТиНАО, общая численность населения которых составляет 330 тыс. человек, а число работающих – 130 тыс. человек, за счет создания новой скоростной беспересадочной связи между районами. Также участок позволит на 20-25 минут сократить затраты времени на поездку по городу, обеспечить комфортную пересадку с наземных видов транспорта на метро и улучшить экологическую ситуацию поселения Сосенское благодаря снижению интенсивности движения наземных видов транспорта.