Горожан удивляет своим размахом стройка дороги, которая пересекает Киевское шоссе и уходит в лес, в направлении Калужского шоссе. На первый взгляд — нелогичная ситуация, если не знать, что в этом месте строят полноценный дублер южного участка МКАД, который свяжет сразу четыре магистрали. Новая трасса получила названия по районам, которые она соединит — «Солнцево — Бутово — Видное».
По новой дороге автомобилисты Новой Москвы смогут добираться от одной вылетной магистрали к другой, не выезжая на МКАД. Это значительно разгрузит трассы на подъезде к кольцевой. Еще один несомненный плюс — распределение пассажиропотока в метро, ведь по дороге Солнцево — Бутово -Видное можно будет с комфортом подъехать к четырем линиям столичной подземки: Сокольнической, Бутовской, строящейся Калининско-Солнцевской и проектируемой линии «Улица Новаторов — Столбово (Коммунарка)», которая потянется от Третьего пересадочного контура в Новую Москву.
Трассировка у новой дороги такая: от Боровского шоссе до Киевского шоссе, далее — через Картмазово и Прокшино до Калужского шоссе, затем до Бутово и через Бутово до Варшавского шоссе и города Видное.
Сейчас активная стройка развернулась на участке между Киевским и Калужским шоссе, где построят почти 22 км дорог. Из них 8 км — длина основной шестиполосной трассы, 3 км — длина путепроводов; 1 км — тоннелей, остальное это боковые проезды и подъездная дорога к станции метро «Саларьево». Для безопасности пешеходов предусмотрено три подземных пешеходных перехода, а для защиты жителей от шума — защитные экраны на протяжении 2,5 км.
На пересечении трассы с Калужским и Киевским шоссе будут построены развязки с направленными эстакадами-съездами и короткими тоннельными участками.
Завершить строительство этого участка планируется в 2018 году. Интересно, что именно вдоль него проложат новый участок Сокольнической линии метро с четырьмя станциями, который от «Саларьево» потянут в Коммунарку.
В этом году также планируется приступить к проектированию второго участка дороги Солнцево — Бутово — Видное от Калужского шоссе через административно-деловой центр «Коммунарка» до улицы Поляны (Бутово).
Это также будет первоклассная магистраль шириной от шести до десяти полос и длиной 9 км.
Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы