Полноценное развитие Новой Москвы невозможно без создания транспортной инфраструктуры. На территориях, почти шесть лет назад ставших столичными, активно строятся не только новые и реконструируются старые дороги, но и прокладываются три линии метро — Сокольническая, Калининско-Солнцевская и Коммунарская. В интервью газете «Новые округа» руководитель Департамента строительства столицы Андрей Бочкарев рассказал, какие станции откроются в Троицком и Новомосковском округах в ближайшие годы.
Андрей Юрьевич, давайте начнем с того, что расскажем читателям: на каком этапе находятся проектирование и строительство всех трех линий — Сокольнической, Калининско-Солнцевской и Коммунарской?
Если говорить вкратце, то две из них уже строятся: красная и желтая линии получат продление на присоединенных территориях уже в этом году. Линию в Коммунарку пока проектируют. Для начала практических работ нужно построить участок Большой кольцевой линии метро. Он технически очень сложен в работе. На «Улице Новаторов» пересекутся сразу две линии — одна как раз уйдет в Новую Москву, а другой станет Большая кольцевая. Построим их на глубине 15 и 25–30 м. В настоящее время технические решения для этого найдены.
Однако на самой площадке на юго-западе столицы очень стесненные условия. Пока мы нашли решение по минимизации стройплощадок, спасибо жителям района за понимание ситуации.
Давайте теперь по порядку. Что ждет в этом году Калининско-Солнцевскую линию? Каковы перспективы ее дальнейшего развития?
Калининско-Солнцевская линия метро в будущем станет одной из самых протяженных в столичной подземке. В этом году будет открыт для пассажиров участок от станции «Раменки» до станции «Рассказовка». После строительства центрального участка линии от станции «Третьяковская» до станции «Деловой центр» на метро и без пересадки можно будет добраться из района Новокосино в деревню Рассказовку. Сегодня уже принято решение о продлении этой линии до аэропорта «Внуково». Сейчас определяются трассировка и «посадка» станций.
Какой эффект получат жители юго-запада и Новой Москвы при открытии участка Калининско-Солнцевской ветки до аэропорта?
Во-первых, улучшится транспортное обслуживание работников и посетителей аэропорта «Внуково» с учетом увеличения пассажиропотока после реконструкции. Во-вторых, сократится время поездки до аэропорта и поселений Новомосковского округа на 15–25 минут. В-третьих, улучшится транспортная ситуация на Боровском и Киевском шоссе. Сейчас выполняется работа по разработке проекта планировки территории продления желтой линии до аэропорта.
А саму линию когда начнут тянуть? Сколько времени уйдет на строительство станций?
На строительство нового участка желтой ветки метро от «Рассказовки» к аэропорту протяженностью 5,2 км может потребоваться около трех-четырех лет. На нем планируется разместить две станции: «Пыхтино» и «Внуково». Конечная станция, возможно, будет наземной. Это необходимо для того, чтобы интегрировать ее с инфраструктурой аэропорта.
Еще раз подчеркну, что желтая ветка уже 2018-м придет в Новую Москву: поезда поедут до Рассказовки летом. На новом 15-километровом участке желтой линии метро расположено семь станций: «Мичуринский проспект», «Очаково, «Говорово», «Солнцево», «Боровское шоссе», «Новопеределкино» и «Рассказовка».
А что с Сокольнической линией? Жители Новой Москвы довольны открытием «Румянцево» и «Саларьево», но двух станций явно недостаточно для столь обширных территорий.
Обрадую, участок красной ветки метро в Новой Москве построят до конца года. Четыре станции Сокольнической линии строители сдадут зимой. Это важный участок городской подземки, уходящий вглубь присоединенной территории. Он станет одним из векторов развития транспортного каркаса Новой Москвы. Его длина — 12 км. В состав участка войдут станции «Филатов луг», «Прокшино», «Ольховая» и «Столбово». Последняя станет конечной на линии. Кроме того, она будет пересадочной с одноименной станцией линии метро от «Улицы Новаторов».
Насколько я знаю, станции Сокольнической линии будут наземными. Расскажите про их особенности?
Перегоны накроют навесом. Их установят на цоколь из монолитного железобетона. Они защитят инфраструктуру и поезда от осадков, а также от проникновения людей на пути. Покрытие навеса будет аэродинамической формы, повторяющей контур движущегося поезда. Высота конструкции составит от 5 до 14 м, ширина зависит от участка пути. В местах аварийных платформ, примыкания соединительных веток в депо и на других переходных участках навесы будут иметь дополнительные опоры.
Мы уже начали говорить про третью линию — от «Улицы Новаторов» до Коммунарки. Когда ее ждать? Есть ли у нее название?
Новая радиальная линия метро пока не имеет названия. Она пройдет от станции «Улица Новаторов» Большого кольца до Троицка. Линия будет состоять из нескольких участков. Их протяженность почти 30 км. На первом участке до станции «Столбово» расположатся семь станций: «Улица Новаторов», «Улица Академика Опарина», «Улица Генерала Тюленева», «Славянский мир», «Мамыри», «Коммунарка» и «Столбово». Он пройдет вдоль Ленинского проспекта, улицы Академика Опарина и улицы Генерала Тюленева до пересечения с Московской кольцевой автодорогой, далее по территориям поселков Газопровод, Коммунарка и поселения Сосенское.
Появится ли четвертая линия метро в Новую Москву?
Прорабатывается вопрос проектирования и строительства четвертой ветки метро. В перспективе в Новую Москву эта линия может пройти от станции «Кленовый бульвар» Большого кольца до Щербинки.